Друиды Друиды в Контакте








Белая Богиня Роберт ГрейвсКельтские богиКельтский бестиарийКельтский крест

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!
 

Информации о друидах сохранилось очень мало. Они не вели записей, не оставили документов. Все, чем мы сегодня располагаем, это свидетельства других народов (в основном римлян и греков), бывших современниками друидов, и более поздние документы, составленные христианскими монахами. Тем не менее мы пытаемся собрать воедино все, что известно о древних кельтских жрецах, их мировоззрении, философии, религии, обрядах и ритуалах.

Morag (Мораг)

***

Все работы, опубликованные на сайте, охраняются авторским правом. Цитирование информации разрешается только с гиперссылкой на сайт.

***

Если у вас возникнут какие-либо конструктивные предложения, пожелания, замечания, идеи, критика, напишите нам, пожалуйста. Если возникнет желание внести свой вклад в создание сайта, мы будем рады новым друзьям и партнерам.

***

Пожалуйста, сообщите нам, если обнаружите ошибки, опечатки или неработающие ссылки на сайте!

Градостроительство у кельтов



Планировка этого древнего города типична и весьма схожа с планировкой Аварика. Возведенный на южном берегу Дуная на пути, пролегавшем вдоль реки, среди сплетения множества ручьев, преграждавших подступы к городу, он имел естественную защиту, но главной его защитой была круговая стена, усиленная внешним рвом. Площадь крепости составляла примерно 380 гектаров. В стене имелось четверо ворот, через двое ворот, пересекая город, проходила главная дорога, тянувшаяся вдоль Дуная. Одни ворота открывались прямо на Дунай, несомненно, уже использовавшийся для судоходства; четвертые ворота вели к близлежащему железному руднику, источнику, столь необходимому для местных ремесленников.

Раскопки вдоль стены и археологическое обследование одних ворот выявили три строительных периода, свидетельство полной событиями истории поселения до того, как оно было покинуто во втором столетии до н. э. Стена и ворота, сооруженные в форме "щипцов", характерной для того времени, со сближающимися внутренними щеками, чтобы загнать в узкую ловушку, строились обычно по кельтскому способу из дерева и камня, при этом наиболее древние участки стены были сооружены по методу "Murus Gallicus", описанному Цезарем.

Застраивалась не вся площадь города: достаточно места было оставлено для жителей прилегающих деревень, чтобы в случае опасности укрыться в нем со всем имуществом, и прежде всего со скотом.

Жилища строились вдоль параллельных улиц и отгораживались друг от друга изгородями; основным занятием их поселенцев, по-видимому, было земледелие. Другие соседние дома занимали, вероятно, ремесленники: кожевники, стеклодувы, кузнецы, тележники и т.д. Возможно, ремесленники жили корпорациями, в определенных кварталах или улицах.

Мастерские горшечников, выделывавших глиняную посуду, типичную для Манхинга, все еще не найдены; они, возможно, размещались за городскими стенами. В центре города открытое пространство могло служить своего рода "форумом" или местом святилища.

При сравнении внутренней планировки древнего города на месте Манхинга с планировкой Бибракте выявляются некоторые несомненные различия. Но в обоих случаях обнаруживается общее стремление к организованному размещению зданий и к разделению города на особые районы. Этот вид ранней планировки города почти наверняка характерен для других больших городов - причем не только Галлии - во времена Цезаря, об этом говорят раскопки древних городов Гразаны (Чехия) и Старе Градиско (Моравия), кварталы которых во всех отношениях сходны с кварталами Манхинга.

Ранняя городская цивилизация кельтского мира во II и I веках до н. э. обнаруживает поразительное единство. Контакты со средиземноморскими культурами содействовали развитию торговли, новой техники, а введение чеканной монеты привело к переходу от примитивной экономики к экономике, основанной на денежном обращении. Эти явления были тесно связаны с ростом поселений.

Вопрос о том, возникли эти контакты на юге Франции или кельтские племена Северной Италии распространили их на племена, проживавшие севернее Альп, - все еще предмет научных споров. Но тот факт, что кельтские города обязаны своим возникновением воздействию римского и эллинского миров, не подвергается больше сомнению.

У поздних кельтских городов различные судьбы. Многие галльские города были покинуты при римском господстве, когда старое местоположение перестало отвечать требованиям торговли и передвижения; другие сохранились и процветали долгое время после римского периода и средневековья вплоть до новых времен.

В названиях современных городов до сих пор нередко слышатся имена тех кельтских племен, которые их основали: Бурж воскрешает в памяти битуригов; Лангр - лингонов; Мец - медиоматриков; Амьен - амбианов, и т. д.

На востоке от Рейна нет примеров древних кельтских городов, доживших хотя бы до средневековья. По-видимому, в этой части кельтского мира корни городской жизни не проникли так глубоко, как это имело место в римской Галлии.

Форт Дун-Энгус на острове Инишмор (Ирландия)

На фотографии:

Форт Дун-Энгус на острове Инишмор (Ирландия). Расположенный на скале стометровой высоты, круто обрывающейся вниз, он неприступен со стороны моря. От вторжения с суши его ограждают каменные крепостные стены. Кроме того, пространство между наружной стеной и последней внутренней завалено острыми обломками скал.



 
« О Святом Патрике Древнекельтские имена »
Путь Друида
Гороскоп Друидов
Гороскоп Деревьев
Библиотека неодруидизма
История неодруидизма
Организации друидов
Персоны неодруидизма
Современный друидизм
Кельтские амулеты

Кельтские амулеты, кельтский крест, чертополох


Опросы

Какой сегодня путь друида?

Кто на сайте?

Online:

Rambler's Top100